29.11.2012 17:11
Аналитика.
Просмотров всего: 6942; сегодня: 1.

Качество товаров и услуг - проявление социальной ответственности

Рейтинговое Агентство «Репутация» провело социологическое исследование о том, каким образом, по мнению россиян, должна проявляться социальная ответственность российского бизнеса. Во всероссийском опросе участвовало 1500 человек городского и сельского населения в возрасте от 15 до 85 лет.

В ходе исследования выяснилось, что большинство россиян - 28% респондентов, считают, что социальная ответственность российского бизнеса, прежде всего, должна проявляться в соблюдении качества товаров и услуг. В последнее время российские потребители стали более требовательны к данному вопросу, что во многом связано с активным продвижением идеологии потребительства по всему миру, а также развитием российских рынков товаров и услуг.

18% респондентов ответили, что российские компании, прежде всего, должны выполнять свои обязательства перед сотрудниками. Очевидно, что для наших соотечественников трудовые отношения и права персонала – важная компонента понятия корпоративной социальной ответственности. Столь высокий показатель позволяет сделать вывод о том, что проблемы соблюдения прав человека волнуют российское общество все больше.

15% опрошенных уверены, что для проявления социальной ответственности российскому бизнесу, главным образом, нужно защищать окружающую среду. Вопрос защиты окружающей среды больше всего интересует жителей мегаполисов, как наиболее экологически уязвимых регионов нашей страны – Санкт-Петербург и Ленинградская область – 18,2%, Москва и Московская область – 18,0%. Кроме того, этот вопрос волнует в равной степени все возрастные группы респондентов, что подчеркивает актуальность проблем окружающей среды в 21 веке.

По мнению 13% россиян, основа социальной ответственности – четкая уплата налогов и выполнение других обязательств перед государством. Интересно, что этим вопросом также обеспокоена самая молодая часть респондентов (от 15 до 20 лет) – 18,6%. Среди всех регионов России самый низкий показатель по этому вопросу был продемонстрирован Северо-Кавказским ФО – 6,1%.

Что касается вопросов благотворительности в проявлении корпоративной социальной ответственности, то только 8% респондентов связывают эти понятия. Самыми активными при ответе на данный вопрос стали представители самой младшей группы респондентов, в то время как люди среднего возраста продемонстрировали самый низкий показатель в этом вопросе – 4,5%.

6% респондентов полагают, что российский бизнес должен заниматься зарабатыванием денег, а не решением социальных проблем, а 4% относят вопрос социальной ответственности к стабильному развитию самого бизнеса.

Только 5% респондентов полагают, что участие в социальных проектах и социальное предпринимательство является показателем социальной ответственности бизнеса. Примечательно, что за данный вариант голосовали люди среднего возраста, тогда как для молодых этот способ проявления КСО не столь актуален.

Кроме того, в ходе опроса выяснилось, что респонденты с высшим образованием более других обеспокоены проблемой корпоративной социальной ответственности. Их волнует качество товаров и услуг (28,9%), выполнение обязательств перед своими сотрудниками (18,3%), а также защита окружающей среды (14,9%). В то время как ответ «иное или затрудняюсь ответить» (3%), выбрали люди со средним образованием и меньше всего с ученой степенью.

Рейтинговое агентство «Репутация» — независимое российское рейтинговое агентство, специализирующееся на исследованиях и рейтинговой оценке в области корпоративной социальной ответственности, устойчивого развития и нефинансовых показателей бизнеса.


Ньюсмейкер: Рейтинговое агентство Репутация — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...