10.07.2013 10:55
Аналитика.
Просмотров всего: 4218; сегодня: 1.

«Миэль-Коммерческая недвижимость»: 75% посетителей ходят в торговый центр за продуктами

Департамент оценки и консалтинга компании «Миэль-Коммерческая недвижимость» провел опрос посетителей семи качественных торговых центров на территории ВАО и ЮВАО Москвы. Целью исследования было получение информации о показателях потребительского поведения: наиболее часто покупаемых товарах и услугах; предпочтениях и неудовлетворенных ожиданиях; отношению к шопингу как способу проведения досуга.

Исследование, которое на протяжении 6 лет ежегодно проводит департамент оценки и консалтинга «Миэль-Коммерческая недвижимость», показало изменения в структуре потребительских расходов, преимуществах и недостатках торговых центров с точки зрения потенциального покупателя.

1. Факторы выбора торгового центра

Структура предпочтений, по которым посетители выбирают тот или иной торговый центр, претерпевает значительные изменения. Так, если раньше при выборе торгового центра посетителей в первую очередь интересовала возможность удобно добираться до него (88% посетителей заявляли об этом), то сейчас этот фактор сместился на третье место. Первое место заняла позиция «наличие супермаркета/гипермаркета» (ее отметили 75% посетителей). Второй важной причиной посещаемости ТЦ является хороший набор магазинов торговой галереи. На третье место посетители поставили «возможность удобно добираться». Четвертое и пятое места заняли факторы «выгодные цены» и «отсутствие очередей».

2. Факторы неудовлетворенности торговым центром

Основными поводами недовольства ТЦ являются отсутствие продуктового супермаркета, интересных развлечений и сложность навигации в нем. Проблемой для многих опрошенных являются очереди. Также покупателям не нравится, что в торговом центре бывает много народа.

Главной причиной недовольства торговым центром 6 лет назад являлись высокие, невыгодные цены. Второй причиной было названо «здесь сложно ориентироваться». 10% посетителей отметили «отсутствие интересных развлечений». 7% посетителей были недовольны плохим выбором ресторанов. 5% заявили, что «сюда сложно добираться». 5% отметили неприятную атмосферу торгового центра.

3. Наиболее покупаемые товары и услуги

На первом и втором местах у покупателей торговых центров остаются одежда и обувь для взрослых. В то же время по сравнению с 2007 годом число посетителей, заинтересованных в данных категориях товаров, снизилось на 17% (одежда) и 10% (обувь) соответственно, что связано с ростом покупок этих вещей через интернет. При этом подарки остаются популярной покупкой на протяжении многих лет и занимают третье место в рейтинге. Доля посетителей кафе и ресторанов в общем числе посетителей незначительно снизилась – с 16% до 12%. Возможная причина – увеличение числа и разнообразия заведений общепита в городе (вне торгового центра). Почти в четыре раза увеличилось количество приходящих пообщаться с друзьями/подругами – до 16%. Посещение досуговой зоны возросло на 7%.

4. Частота посещения

Наиболее распространенная частота посещения торгового центра – ежемесячно. Почти треть всех респондентов посещают ТЦ каждый месяц. 24% посетителей бывают в ТЦ несколько раз в месяц. Одна пятая всех опрошенных посещают торговый центр раз в 2-3 месяца. Каждую неделю приезжают в ТЦ 12% посетителей. Следует отметить, что периодичность посещения торгового центра не претерпела существенных изменений относительно докризисного периода.

5. Отношение к шопингу как способу проведения досуга

«Многие нынешние посетители расценивают торговый комплекс как место, где можно ознакомиться с новыми товарами/услугами, где можно прицениться к будущей покупке, – отмечает тенденцию Елена Мишина, директор по развитию «Миэль-Коммерческая недвижимость». – В то же время имеет место и рост целенаправленных посещений. Если ранее только каждый десятый посетитель торгового центра приезжал целенаправленно для совершения заранее спланированной покупки, то сейчас целевых покупателей стало намного больше».

Компания «Миэль-Коммерческая недвижимость» входит в состав «Миэль». Сегодня компания «Миэль– Коммерческая недвижимость» предлагает комплексный подход к решению задач клиента в сфере коммерческой недвижимости по следующим направлениям: брокерские услуги, консалтинг и аналитика, оценка, юридическое сопровождение, ипотека. Компания работает во всех сегментах рынка коммерческой недвижимости: офисной, торгово-развлекательной, индустриально-складской, а также в сегменте земельных участков под строительство.

«Миэль» - одна из самых опытных и крупных сетевых компаний российского рынка недвижимости. Основанная в 1990 году, сегодня «Миэль» объединяет более 120 собственных и франчайзинговых офисов на территории РФ.

Группа компаний «Миэль» оказывает полный комплекс риэлторских услуг: покупка и продажа квартир на первичном и вторичном (регулярном) рынке, продажа загородной недвижимости, продажа коммерческой недвижимости, аренда городской, загородной и коммерческой недвижимости, операции с элитным жильем и с недвижимостью зарубежом. Также в рамках группы развивается инвестиционно-девелоперское направление деятельности.

Общий портфель проектов «Миэль» составляет около 2 млн кв.м. Среди крупнейших проектов, в которых группа компаний принимала активное участие - ЖК «Гранд Паркъ», «Приват-Сквер», «Академический», «Фьюжн Парк», микрорайоны «Волжский», «Юбилейный», «Красная горка» и др.

Профессионализм «Миэль» неоднократно подтвержден авторитетными рейтингами. «Миэль» – единственная российская компания, вошедшая в ТОП-5 международного рейтинга самых эффективных компаний на рынке недвижимости (по данным РБК, июнь 2012 года).

Деятельность «Миэль» всегда направлена на развитие цивилизованного рынка. Сегодня группа компаний обладает доскональным знанием рынка недвижимости, уникальными интеллектуальными ресурсами, профессиональной репутацией и устойчивым финансовым положением, позволяющим ей сохранять лидерские позиции.


Ньюсмейкер: Холдинг Миэль — 1630 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...