19 декабря был завершен опрос о реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» на территории Самарско-Тольяттинской агломерации. Опрос стартовал 12 декабря на странице официального сообщества проекта в «ВКонтакте», сообщается на сайте Правительства Самарской области.
Реализация проекта велась на территории Самарско-Тольяттинской агломерации в 2017-2018 годах в городах Самара, Тольятти, Новокуйбышевск, Чапаевск, Жигулевск и Кинель. Также были отремонтированы дороги регионального значения, выполняющие функцию «маятниковой миграции» населения к центрам агломерации. За два года реализации проекта отремонтировано 361,7 км автодорог регионального и местного значения, в том числе в 2018 году – 198,7 км.
В опросе приняло участие около 800 человек. На вопрос «Как вы оцениваете качество дорожных работ в этом году?» пользователи сети ответили следующим образом:
«хорошо, дороги ремонтируют, видны изменения» — 28,37% (225 человек);
«нормально, работа идет, но есть замечания» — 35,4% (281 человек);
«плохо – ремонтируют, но качество очень низкое» — 26,1% (207 человека);
«о проекте не слышал(а), но дороги ремонтируют хорошо» — 1,89% (15 человек);
«ничего не знаю про проект, ремонта дорог в своем городе не заметил(а) – 8,2% (65 человек).
Опрос показал, что более 65% проголосовавших пользователей удовлетворены качеством дорожных работ, проводимых в 2018 году. Похожие результаты показали опросы, проводимые в июле и октябре текущего года – 59,3% и 71,7% соответственно. Тем не менее, 26% опрошенных пользователей указывают на низкое качество дорожных работ. В июле и в октябре 2018 года за этот пункт опроса проголосовало 22,6% и 21,6% соответственно.
Отметим, что одной из главных задач проекта «Безопасные и качественные дороги» является привлечение общественности на всех этапах проведения дорожных работ. В процессе контроля за ремонтом дорог учитывалось мнение управляющих микрорайонами, активистов общественных организаций (ОНФ, общественная палата), депутатского корпуса, жителей.
Представители общественности и эксперты принимают активное участие в реализации национального проекта.
Павел Покровский, сопредседатель штаба ОНФ в Самарской области, заместитель председателя Общественной палаты Самарской области:
"Члены регионального штаба ОНФ в Самарской области с учетом собственного проекта «Карта «убитых» дорог» активно участвуют в мониторинге дорожной ремонтной кампании. Причем контроль осуществляется на всех стадиях – от фрезерования до приемки выполненных работ.
Важно отметить, что к этому процессу обязательно привлекаются общественники, в числе которых активные жители и автомобилисты, представители различных общественных организаций.
Например, в Октябрьском районе при ремонте улицы Гая жители попросили помочь им в решении проблемы в районе перекрестной улицы Лукачева – в районе дома № 36 б. В связи с естественным уклоном дороги там застаивалась дождевая вода, что могло повлиять на состояние отмостки дома и даже фундамента. В итоге рабочие оказали содействие и выполнили устройство искусственной неровности – сверх ранее запланированных работ.
В части максимально возможного сохранения дорожного движения в процессе работ не могу не отметить и организацию капремонта Заводского шоссе в границах улиц XXII Партсъезда и Земеца. Он стартовал в этом году и завершится в следующем. Еще при разработке проекта учитывалась необходимость пропуска автотранспорта, особенно грузового, поскольку эта дорога пролегает через масштабную промышленную зону города".
Алексей Степанов, региональный координатор проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия»:
"В 2018 году совместно с представителями министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области мы неоднократно проводили проверку качества дорожных работ, а также обеспечение уровня безопасности дорожного движения. С этой целью мы выезжали на участки региональных трасс Самара-Бугуруслан в Кинельском районе, Тольятти-Узюково в Ставропольском районе, проверили качество ремонта дорог в Тольятти и Чапаевске. На всех автодорогах предпринят комплекс мер по безопасности дорожного движения: появились дополнительные пешеходные переходы, тротуары, карманы для остановок общественного транспорта, барьерное и осевое ограждения. Кроме того, учтены пожелания общественности. Например, в ходе встречи с жителями в рамках ремонта на автодороге Тольятти-Узюково установлены две дополнительные остановки и два пешеходных перехода для жителей поселков Рассвет и Васильевка".
Николай Андреев, член Общественной палаты городского округа Кинель:
"Я уже второй год принимаю участие в приемке дорог, отремонтированных в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Для меня дорожная работа хорошо знакома — много лет проработал первым заместителем главы города по жилищно-коммунальным вопросам. Серьезных замечаний к строителям не было, убедились в качестве ремонта. Об этом свидетельствовала не только наша визуальная оценка, но и результаты лабораторных исследований. Новое дорожное полотно соответствует стандартам по плотности и водонасыщению. В нашем городском округе взят высокий темп на дорожное обновление. Всего за два года сделано беспрецедентно много. Наша задача на будущее — сохранить обновленные дороги в хорошем состоянии".
Ольга Устинова, председатель общественного совета по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами городского округа Чапаевск:
" В нашем городе проект «Безопасные и качественные дороги» успешно реализуют не первый год, жители принимают в нем участие, выступая со своими предложениями. Ремонтируемые участки становятся удобными, а главное, безопасными. Пока шел ремонт, я принимала участие в контроле качества работ по обновлению дорог по улицам Вокзальной и Таганрогской. Результаты ремонта горожане уже высоко оценили, ведь ежедневно по дорогам передвигаются тысячи людей и автомобилей.
Был приведен в порядок участок дороги «Самара — Волгоград — Чапаевск-1», он соединяет центр городского округа с отдаленным районом — поселком Нагорный, по этой дороге наши жители едут в областной центр. Здесь была высокая колейность, а сейчас – прекрасная дорога. Безусловно, безопасные и качественные дороги нужны любому городу, и мы очень рады, что благодаря такому проекту наш город становится более комфортным".
Справочно:
Самарско-Тольяттинская агломерация является самой крупной в Российской Федерации после Москвы и Санкт-Петербурга. Общая численность населения агломерации составляет более 2 млн 180 тыс человек.
За два года на реализацию проекта из федерального и областного бюджетов было направлено 7,716 млрд рублей, в том числе в 2018 году 3,324 млрд рублей.
Благодаря проекту уровень нормативного состояния дорог агломерации увеличился с 42,2% в 2016 году до 54,6% в конце 2018 года, также сокращено количество мест концентрации ДТП со 137 в 2016 году до 67 в 2018 году.
В следующие пять лет реализация проекта «Безопасные и качественные дороги» будет продолжена в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В 2019 году нацпроектом предусмотрен ремонт и капитальный ремонт 91 участка автомобильных дорог регионального и местного значения общей протяженностью 247 км.
Тольятти Самарской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.