15.02.2023 13:19
Аналитика.
Просмотров всего: 8972; сегодня: 1.

Исследование: 72% респондентов готовы зарабатывать через платформы

2022 год показал, что компании все чаще выбирают “гибкую занятость”.

Это связано с тем, что горизонт планирования для бизнеса сократился, а потребность в ресурсах выросла, особенно в сегментах, где задействован массовый персонал.

Платформа для заказа временного персонала Ventra Go! решила провести исследование, а готовы ли люди сегодня к проектной занятости и какие факторы мотивации для них важны?

Исследование проводилось среди потенциальных исполнителей и кандидатов на массовые роли. В опросе приняли участие 200+ исполнителей и кандидатов в Федеральных округах России: Центральный - 52%, Северо-Западный - 31%, Приволжский - 6%, Южный - 4%, Сибирский - 2%, Уральский - 1%, Северо-Кавказский - 2%, и 2% опрошенных проживают не в России.

Большинство опрошенных было в возрасте от 30 до 45 лет (45%) – так называемое «поколение Y”, Респонденты от 18 до 30 лет: «поколение «Миллениалов» составили 28%, Респонденты в возрасте 45-65 лет (поколение X) составили 26%, и люди старше 65 лет составили 2%.

56% опрошенных в настоящий момент работают, 16% не работают и не учится, 13% работают и подрабатывают, 5,5% фрилансят либо имеют собственных бизнес, 7,5% учатся и подрабатывают одновременно и 1,6% только учатся.

В какой сфере вы работаете (заняты) в настоящий момент?

Большинство респондентов (26%) заняты в индустрии ритейл, общепит и доставка, 18% респондентов заняты на производстве, 16% указали другую сферу, 16% не заняты нигде, 15% заняты в офисных функциях, 3% в индустрии развлечений, и по 2% респондентов работают в гос. Учреждениях, клиентских сервисах и индустрии красоты. 

Как часто вы меняли работу (подработку) за последний год?

54% опрошенных за прошедший год не меняли место работы ни разу, 41% меняли место работы или подработки от 1 до 3 раз, 2% опрошенных меняли подработку от 3 до 6 раз и 1% менял место работы или подработки более 6 раз за истекший год.

Есть ли у вас опыт подработки в качестве самозанятого?

72% опрошенных признались, что опыта нет, но они хотели бы попробовать, у 14% есть позитивный опыт подработки через платформы по убер-модели,  у 4% есть негативный опыт, а 9% выбрали ответ «Другое». Среди комментариев к этим ответам были: опыта нет, но пробовать пока не готовы, потому что не до конца понимают статус самозанятого, либо боятся, что работа самозанятым может снять с них льготы  и т.д.

Что привлекает вас в работе через платформы?

32% респондентов ответили, что пока не пробовали работать через платформы, 26% сказали, что возможность выходить на работу в удобное время и место кажется им привлекательной, 15% интересует получение оплаты в этот либо на следующий день, 12% нравится независимость от начальства и трудового распорядка, 7% отмечают доступность подработки всегда, уверенность в завтрашнем дне, 4% находят привлекательной возможность сотрудничать с известными брендами, 3% нравится работать в разных местах, знакомиться с разными людьми, товарами. 

Средний заработок в месяц.

29% респондентов имеют доход от 70 тыс. руб. и выше, 15% получают доход от 40 до 50 тыс. руб., 11% получают от 60 до 70 тыс. руб., 11% от 50 до 60 тыс. руб., 11% от 20 до 30 тыс. руб., 10% не имеют постоянного дохода, 6% получают менее 20 тыс. руб. в месяц, 5% получают от 30 до 40 тыс. руб.

Сколько часов в день уходит на работу или подработку?

46% респондентов тратят на работу более 8 часов в день, 26% работают от 6 до 8 часов в день, 12% нигде не работают и не подрабатывают, 6% заняты от 2 до 4 часов в день, 5% работают от 4 до 6 часов, и 2% работают менее 2 часов в день.

Что для вас важно при выборе работы (подработки)?

27% респондентов отметили, что важнее всего размер оплаты, для 20% важен удобный график, возможность сочетать работу с учебой, другой занятостью и собственными проектами, для 12% важно работать удаленно, для 12% важны интересные задачи, еще 12% важен хороший коллектив и отношения с руководством и для 3% важен бренд работодателя.

В каком случае вы бы предпочли проектную занятость постоянной?

36% респондентов готовы идти в подработку в случае более высокой оплаты труда, 18% ради более интересных задач и профессионального развития, 18% предпочли бы подработку ради удобного графика, чтобы сочетать свою занятость с учебой или другой работой, 9% готовы рассмотреть подработку, если она будет ближе к дому, 7% ради работы на интересный бренд, 7% не готовы отказываться от постоянной занятости в пользу подработки ни в каком случае, 5% пошли бы на это за хорошим коллективом (лидером), 1% выбрали вариант «Другое», а вот ради социальной миссии отказаться от постоянной занятости готовы 0% респондентов.

 Екатерина Карабанова, Управляющий партнер Ventra и Ventra Go!:

 “В 2022 году количество самозанятых в России увеличилось в 3 раза и достигло 6 миллионов человек по данным ФНС. На нашей платформе Ventra Go! число активных исполнителей, выходящих на проекты заказчиков, также продолжает активно расти. Формат подработки через платформы становится все более популярным, люди больше не опасаются становиться самозанятыми и выбирают удобный и быстрый способ легально зарабатывать.

Сегодня уже не только студенты, молодые матери и фрилансеры, нуждающихся в дополнительном доходе, выбирают подработку через платформы, но и те категории, для которых формат подработок фактически заменил  основную работу, и  подработка превратилась в источник постоянного дохода.

Мы видим, что для наших респондентов размер оплаты имеет решающее значение, следом за ним идет гибкость – возможность выйти на подработку в удобное время и место и получить деньги на следующий день. Также, по нашим наблюдениям, наши текущие исполнители очень ценят хорошее отношение в компаниях - заказчиках.

В 2023 году мы в Ventra Go! ожидаем, что рынок платформенной занятости будет расти. Многие индустрии, не только традиционный ритейл и ecommerce, будут рассматривать привлечение исполнителей по убер-модели, чтобы решить свои бизнес-задачи.

А наша цель - помочь исполнителям и заказчикам найти друг друга максимально быстро, комфортно и прозрачно с точки зрения получения заданий и оплат”.








Ньюсмейкер: ГК Ventra — 111 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...