17.05.2023 15:48
Аналитика.
Просмотров всего: 8737; сегодня: 1.

Участвовать в акции «Ночь музеев» в этом году планируют 16% россиян

Участвовать в акции «Ночь музеев» в этом году планируют 16% россиян

Девять из десяти россиян посещали музеи, больше половины знают о предстоящей акции «Ночь музеев», каждый десятый собирается принять в ней участие. В топ-3 наиболее интересных для россиян музеев вошли исторические (67%), художественные (42%) и краеведческие (32%). Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные об интересе россиян к музеям и ежегодной акции «Ночь музеев». В опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Кто в музее не бывал, тот и мира не узнал.

Музеи по праву занимают почетное место в ряду видов культурного досуга. А современные музеи привлекают посетителей не только содержанием, но и разнообразными интерактивными способами подачи информации. За последние десятилетия менялись не только музеи, но и интерес россиян к ним. Сегодня девять из десяти опрошенных говорят, что посещали музеи (91%), показатель остается высоким (88-90%) с 2014 г. Опросы 2008 и 2009 гг. свидетельствуют о меньшем охвате россиян музеями, тогда в музеях бывали 79% и 75% соответственно. Наряду с этим вырос и интерес к музеям, в 2023 г. отмечен максимум тех, кто посещал музеи в последние 2-3 месяца: 15%, или почти каждый седьмой россиянин, в сравнении с 2009 г. (5%) показатель вырос в три раза.

Россиянина, никогда не бывавшего в музее, отличают старший возраст (13% среди граждан старше 60 лет), неполное среднее образование (28% vs. 1% среди имеющих высшее образование), проживание в сельской местности (17%) или небольших населенных пунктах с численностью населения до 100 тыс. человек (12%), процент выше также среди активных телезрителей (20%).

Доля посетителей музеев близка к абсолютной среди россиян с высшим образованием (98%) и столичных жителей (96%).

Россияне, имеющие опыт посещения музеев, в большинстве случаев удовлетворены их состоянием и оснащением (80%), за пять лет этот показатель не изменился (2018 г. — 79%). Неудовлетворительные оценки и сегодня, и в 2018 г. поставил каждый десятый (2018 г. — 11%, 2023 г. — 10%). В большей степени удовлетворенность граждан состоянием и оснащением музеев зависит от территории их проживания: столичные жители довольны в 90% случаев, а жители села — в 78%. Соответственно процент недовольных состоянием и оснащением музеев на селе в шесть раз выше по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом (12% и 2%), хотя максимум неудовлетворительных оценок пришелся на города с численностью населения 500-950 тыс. человек — 17%.

Есть музей технический, есть биологический.

В топ-3 наиболее интересных для россиян музеев вошли исторические (67%), художественные (42%) и краеведческие (32%). Технические музеи называют еще 29% наших сограждан, а естественно-научные — 24%. В меньшей степени россиян привлекают литературные музеи, их выбрали 11%. Исследование показало, что с 2014 г. россияне стали больше интересоваться историческими (+10 п.п), техническими (+11 п.п.) и естественно-научными (+6 п.п.) музеями.

Направленность музея определяет его аудиторию:

- Исторические музеи чаще выбирают россияне 35-59 лет (72-74%), жители села (72%) и те, кто в равной степени предпочитает интернет и ТВ (73%).

- Интерес к художественным музеям чаще проявляют женщины (53% vs. 28% мужчин), молодежь 18-24 лет (47%) и поколения старше 45 лет (44%), а также жители обеих столиц и городов-миллионников (54-56%).

- Женщины, как и младшая молодежная группа 18-24 лет, также демонстрируют интерес к литературным музеям (по 14%). Последние привлекают внимание россиян со средним образованием (17%), жителей Москвы или Санкт-Петербурга (15%), активных телезрителей (14%).

- Технические музеи, напротив, отличает больший интерес со стороны мужчин (46% vs. 15% женщин), а также граждан 25-44 лет (41-40%) и проживающих в городах-миллионниках (35%).

- Естественно-научные музеи чаще называли россияне до 45 лет (18-24 лет — 35%; 25-34 лет — 31%; 35-44 лет — 30%), в целом жители городов (26-30% vs. 14% в селах) и активные потребители интернета (31%).

- Краеведческие музеи представляют интерес для старших аудиторий (45-59 лет — 40%, 60+ — 37%), а также проживающих в городах с численностью населения 500-999 тыс. человек (39%).

Высшее образование — характеристика, определяющая более высокий интерес ко всем перечисленным видам музеев, кроме литературных, они оказались интереснее гражданам со средним образованием (17% vs. 12% среди имеющих высшее образование).

Ночь музеев.

Ночь музеев — международная акция, приуроченная к Международному дню музеев, во время которой можно осмотреть музейные экспозиции ночью. В России она впервые была проведена в 2002 г. Известность акции «Ночь музеев» за последние одиннадцать лет значительно увеличилась: если в 2012 г. не знали об акции 56% россиян, то на сегодняшний день доля составляет 33%. В этом году планируют посетить мероприятия «Ночи музеев» 16% россиян, в том числе 8% — впервые. Максимум показателя пришелся на 2017 г., тогда посетить «Ночь музеев» собирались 20%, или каждый пятый россиянин.

Россиянин, планирующий посетить «Ночь музеев», — это мужчина или женщина в равной степени (15% и 16% соответственно), 18-24 лет (19%) или 35-59 лет (20-21%), с высшим образованием (21%), активный пользователь интернета (20%), житель Москвы, Санкт-Петербурга или города-миллионника (21-25%).

Тех, кто впервые услышал об акции «Ночь музеев» в ходе опроса, характеризует молодой возраст — 18-24 года (53%) или 25-34 года (43%), отсутствие высшего образования (неполное среднее — 68%, среднее — 42%, среднее специальное — 43%), проживание в сельской местности (43%) и активное потребление телевидения (40%).



Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 10880 публикаций
Сайт: wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/noch-muzeev-2023
Поделиться:

Интересно:

Москва представит опыт «умного города» на GITEX Asia Singapore 2025
22.04.2025 11:16 Мероприятия
Москва представит опыт «умного города» на GITEX Asia Singapore 2025
Москва представит лучшие городские практики в сфере цифровизации и устойчивого развития на международной выставке GITEX Asia Singapore 2025. На стенде Москвы будут представлены ключевые технологические компании и научно-образовательные организации столицы, демонстрирующие передовые решения в сфере ИТ, городского управления, видеоаналитики, коммуникаций и цифровой безопасности. Среди участников — разработчик программных решений для органов власти KeySystems, компания VisionLabs, специализирующаяся на технологиях распознавания лиц и видеоаналитике для «умного города», а также Fivegen, представившая систему мониторинга состояния городской среды на основе видеодетекторов. Инновационные коммуникационные решения продемонстрирует IVA Technologies, в том числе защищённые платформы видеосвязи для госструктур и бизнеса. Высокотехнологичные симуляторы и обучающие комплексы представит...
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
22.04.2025 10:09 Аналитика
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
Чтобы понять обстановку, сложившуюся к 22 апреля 1945 года, необходимо начать с того, что предшествовало штурму Берлина. К концу марта 1945 г. военное положение Германии было патовым, хотя Вермахт продолжал оказывать активное сопротивление и насчитывал до 220 дивизий и бригад. Также в распоряжении немцев оставалось большое количество вооружения, а людские резервы позволяли организовать многочисленный фольксштурм. Проблемы со снабжением были обусловлены потерей Рурского региона, где располагались производственные мощности фирмы «Крупп». Сложившаяся ситуация вынуждала командование Вермахта переходить к глубокоэшелонированной обороне, задача которой заключалась в затягивании военный действий с СССР для подписания сепаратного мира с США и Великобританией. Подобная стратегия предполагала ослабление фронта на западе и переброску частей в сторону продвигающихся советских войск. В кратчайшие...
Что предприняла 18-летняя девушка, вступившая в бой с 12 нацистами
21.04.2025 17:14 Персоны
Что предприняла 18-летняя девушка, вступившая в бой с 12 нацистами
К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне историки напомнили о подвиге старшины медицинской службы Ксении Константиновой, которая в неравной схватке расправилась с немецкими солдатами, прикрывая собой раненых. Противник ей этого не простил. Ксения Константинова родилась в 1925 году в селе Сухая Лубна Липецкой области. Росла в уважаемой семье учителя, помогала родителям по дому, сидела с младшими братьями. Согласно архивным данным, девочка стремилась научиться читать и писать с раннего детства, неоднократно проявляла смелость и твердость характера. Однажды она спасла соседского мальчика от нападения бродячих собак. Встав на его защиту, она сама не заметила, как оказалась в окружении разозленных четвероногих. Получила травмы, но ребенку помогла. В 15 лет, в 1940 году, Ксения поступила в Липецкую фельдшерско-акушерскую школу, мечтая стать врачом. Там она проучилась до 1942 года, а...
К годовщине завершения битвы за Москву 1941–1942 гг.
20.04.2025 12:12 Аналитика
К годовщине завершения битвы за Москву 1941–1942 гг
«Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, я всегда отвечаю: битва за Москву. Она похоронила план "Барбаросса"». Маршал Г. К. Жуков  В начале сентября 1941 г. немецко-фашистское командование приступило к подготовке операции по захвату Москвы. План операции предусматривал мощными ударами крупных группировок окружить основные силы войск Красной армии, прикрывавших столицу, и уничтожить их в районах Брянска и Вязьмы, а затем стремительно обойти Москву с севера и юга. 30 сентября 1941 г. началась Московская стратегическая оборонительная операция. В результате кровопролитных боёв и упорного сопротивления советских войск в ноябре 1941 г. наступление немцев было остановлено. А 5-6 декабря 1941 г., когда стало ясно, что наступательные возможности противника исчерпаны, советские войска перешли в контрнаступление. В...
Мосгордума объявила о запуске патриотического проекта
18.04.2025 16:19 Мероприятия
Мосгордума объявила о запуске патриотического проекта
Масштабный патриотический проект «Города-герои – города героев», приуроченный к юбилейным датам присвоения званий «Городов-Героев», «Крепости-Героя» и 80-летию Великой Победы, реализуется Мосгордумой по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина. В ходе пресс-конференции в Пресс-центре ТАСС Председатель столичного парламента Алексей Шапошников представил участников проекта, рассказал о маршрутах автопробега по городам-героям на территории Российской Федерации и Республики Беларусь, а также о запланированных гражданско-патриотических и мемориальных акциях. Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия»:  «Проект «Города-герои – города героев» объединяет города, чьи улицы помнят подвиги, а земля хранит историю мужества и самоотверженности. Наша цель – напомнить о героях, сохранить правду о Великой Отечественной войне и передать эту...